Для всех смартфонов и устройств, предназначенных для длительной автономной работы, проблемы зарядки устройства являются ключевыми. Что делать, если смартфон Samsung Galaxy не заряжается. Рассмотрим полную последовательность действий и выявим неисправность, насколько это возможно в домашних условиях.

Самые частые проблемы зарядки Samsung Galaxy следующие:

  1. Зарядка вообще не происходит, шнур исправен, адаптер работает, другие телефоны заряжаются нормально.
  2. Слишком медленная зарядка. Смартфон лежит на зарядке всю ночь, а батарея едва пополнилась на половину или еще меньше.
  3. 100% заряда нет и добиться полного заряда невозможно.
  4. Не понятно, заряжается телефон или нет. Заряжается только в определенном положении, при малейшем смещении зарядка останавливается.
  5. Samsung Galaxy быстро заряжается, выдает максимальное значение заряда и через полчаса полностью или наполовину разряжен.
  6. Телефон долго лежал без зарядки и теперь не реагирует ни на нажатие кнопок, ни на подключение к сети.

Действия по восстановлению зарядки

Для начала исключим случайные факторы. Проверьте розетку, есть ли в ней ток, нормально ли заряжаются от нее другие телефоны. С отсутствием тока в розетке или с пониженным напряжением в сети чаще всего мы сталкиваемся в аэропортах и на вокзалах. При пониженном напряжении зарядка идет очень медленно.

Телефон Samsung Galaxy не заряжается

Проверьте шнур и адаптер на предмет наличия механических повреждений. Порванные провода, изломы, сорванная оплетка, трещины на корпусе и другие видимые повреждения – оставляйте попытки реанимировать неисправный адаптер, не подклеивайте его скотчем изолентой. Испорченный в результате использования сломанного адаптера телефон обойдется дороже.

Проверьте, заряжаются ли другие устройства от адаптера. Если адаптер неисправен – отнесите его в ремонт или выбросите и купите новый, желательно фирменный. Если адаптер поврежден – пользоваться им нельзя, он может серьезно навредить смартфону. Резкий перепад тока способен полностью вывести из строя электронику.

Проверьте аккумулятор и порт зарядки

Допустим, адаптер исправен, ток есть, Samsung Galaxy не заряжается. В этом случае переходим к следующему этапу. Рассмотрим сам смартфон, насколько это возможно в домашних или полевых условиях.

Выключите телефон, откройте крышку и осмотрите аккумулятор. Убедитесь, что он не вздулся, не деформировался. Если батарея вздута – она безнадежно испорчена. Только на замену.

Если вздутия нет, проверим контакты батареи. Проверить работоспособность аккумулятора несложно, если у вас есть электрический тестер. Замерьте напряжение на контактах, оно должно составлять 3,5-3,8 В для разряженного аккумулятора и порядка 4.2 В в заряженном. Если показания тестера сильно выдаются за указанные рамки, аккумулятор лучше заменить. Не всегда тестер под рукой, так что этот шаг можно пропустить или выполнить в ремонтной мастерской.

Очистка входного порта

Если смартфон заряжается через раз, капризничает, требует определенного положения при зарядке, нужно осмотреть входной порт. Для начала осмотрим порт на предмет загрязнений. Посветите в него ярким фонариком. Если вы обнаружите в порту мусор – очень аккуратно достаньте его тонким пинцетом. Телефон при этом желательно выключить и вынуть батарею. Можно протереть контакты порта. Для этого на пинцет поместите тонкую хлопковую ткань, слегка смоченную в спирте, водке или ацетоне. Подойдет и жидкость для снятия лака. Очень аккуратно, без нажатия, протрите контакты и положите корпус смартфона сохнуть минут на 10. Попробуйте запустить зарядку снова.

Засоренность порта – причина примерно 10% неисправностей смартфонов. Мусор, забившийся в порт, может повредить контакты и привести к более серьезным поломкам.

Механические повреждения зарядного порта

Входные порты – самая уязвимая часть любого смартфона. Постоянные механические воздействия неизбежно приводят к износу. Со временем порты приходится заменять. Попробуйте слегка раскачать порт при помощи пинцета. Если порт шатается, язычок с контактами подвижен, легко прогибается – нужно идти в мастерскую и выполнять замену порта. Скорее всего, образовалась трещина, были повреждены и замяты контакты. Чаще всего порт зарядки ломается, когда телефон падает во время подключения и получает резкое сотрясение или рывок за шнур.

При механическом повреждении порта может выйти из строя контроллер зарядки, на плате может оказаться трещина, препятствующая прохождению сигнала. Эти поломки можно диагностировать и исправить только в сервисном центре на специализированном оборудовании.

Если телефон долго был без зарядки, мог произойти переразряд аккумулятора. В современных аккумуляторах стоит защита от полного разряда. Оставьте разряженный телефон на зарядке на 20-30 минут. Затем нажмите на кнопку включения и удерживайте ее. С большой долей вероятности телефон отреагирует вибрацией или начнет зарядку. Удерживайте кнопку включение 2 минуты и попробуйте перезапустить систему. Вероятность успеха примерно 95%. Если не получилось – придется идти в сервисный центр и менять аккумулятор.

Программные проблемы

30% поломок, с которыми сталкиваются сервисные центры связаны с самостоятельной установкой пакетов непроверенных обновлений и неправильных прошивок. В некоторых случаях телефон просто превращается в глухой кирпич, не реагирующий ни на что – ни на зарядку, ни на нажатия кнопок, экран и так далее.

Попытайтесь вывести телефон в перезагрузку, нажав и удерживая на протяжении 2 минут кнопки включения. Если смарт реагирует вибрацией – у вас получится его реанимировать самостоятельно. Нажмите кнопку включения еще раз, уже коротко. Телефон должен загрузиться. Если этого не произошло, попробуйте выполнить Hard Reset. При этом вы рискуете потерять все данные с телефона. Нажмите одновременно кнопки включения, Home и увеличения звука. Дождитесь вибрации. Отпустите только кнопку включения, остальные продолжайте удерживать. Появится экран восстановления системы. Отпускайте кнопки и выбирайте возврат к заводским настройкам. Переключение выполняется кнопкой питания. Вы можете не удалять пользовательские данные, но не факт, что они будут сохранены.

Фактически, все, что может сделать пользователь – это использовать качественный адаптер, содержать смартфон в чистоте и проверять загрязненность контактов, не допускать падений при зарядке и не устанавливать непроверенное ПО. В крайнем случае можно полностью обновить систему. На самом деле обновлять систему время от времени необходимо. Желательно выполнять эти действия раз в полгода –год. Сохраняйте свои настройки и любимые программы и решительно избавляйтесь от лишнего мусора.

Что такое беспроводная зарядка для Samsung и особенности

Задайте свой вопрос:

(не отображается на сайте)
* — поля обязательные для заполнения